Top.Mail.Ru
Этот сайт собирает ваши cookies
OK
Как сделать свой интернет-бизнес прибыльным, как повысить конверсию? Эти вопросы мы изучали и отрабатывали на практике 5 лет, работая с интернет-магазинами.

Сегодня мы публикуем 28 простых практических советов, которые помогут избежать сложностей и провалов онлайн торговли.
1. Делайте контент для социальных сетей и на сайт интернет магазина самостоятельно
Это сэкономит вам значительную сумму, которую можно инвестировать в продукт. Еще один плюс, вы владелец бизнеса, значит знаете о своем продукте все, следовательно, сможете отвечать на вопросы клиентов, закрывать их боли и помогать решать задачи. Таким образом у вас будет экспертный продающий канал в социальной сети.

Что касается визуального ряда, то фотографий сделанных на IPhone 8 достаточно, а если у вас IPhone 12, то можно обойтись без дополнительной обработки фотографий в сторонних приложениях.

В бесплатном доступе много онлайн сервисов, которые помогают монтировать видеоряд с музыкой и субтитрами бесплатно.
2. Основные товары и хиты продаж наверх страницы
Основные продукты размещайте наверху страницы: 1-2 экран если у вас одностраничник, вверху каталога или основной страницы, если у вас многостраничный интернет-магазин.
3. Доработайте контент, только потом делайте скидки.
Если у вас в карточке товара 2 фото и 1 предложение в его описании, доработайте контент:

  • добавьте видео обзор и отзывы покупателей,
  • сделайте детальное продающее описание,
  • характеристики товара.

Если это не помогает в повышении продаж, аккуратно вводите скидки.
4. Простая форма заказа не всегда правильно.
Примитивная форма заказа сделает вам много заказов, но не продаж. Если вы только начинаете и вам нужно понять, кто ваш клиент - это оправдано, если нет - экономьте свое время.

При качественном трафике и контенте дайте пользователю сразу заплатить на сайте, рассчитайте доставку без менеджера. Если не заплатил, тогда пусть звонит менеджер. Не делайте лишнюю работу, автоматизируйте.
5. Добавьте блоки подсказки и напоминания на сайте
  • С этим товаром покупают;
  • Вы посмотрели ранее товары;
  • Сопутствующие товары.
Опция помогает увеличить средний чек.
6. Простая навигация и поиск по каталогу
Подходит интернет магазинам с ассортиментом 50+ товаров. Сделайте максимально удобный поиск по категориям:
создайте автоподсказки, автоматическое исправление опечаток.
7. Устанавливайте минимальную сумму заказа
Часто бывает так, что обрабатывать заказы до 1000 рублей невыгодно. Смело ставьте сумму минимального заказа в корзине. Предварительно сделайте подсчет себестоимости: рекламы, работы колл центра и менеджеров по обработке и отправке товаров.
8. Бесплатная доставка
Отличная возможность увеличить средний чек. Предлагайте бесплатную доставку или делайте скидку на доставку от определенной суммы в чеке.
9. Сделайте удобную мобильную версию сайта
Мобильный трафик до 4 раза больше нежели трафик со стационарных компьютеров. Сделайте интернет-магазин для мобильных устройств с быстрой загрузкой и удобной навигацией. Уже много лет достаточно популярны PWA-приложения. Их можно разместить в плей-маркете, это значит, у клиента будет стационарная иконка на экране мобильного телефона.
10. Сделайте мобильное приложение.
Сегодня разработку мобильных приложений предлагают многие компании и разработчики на готовых конструкторах. Это занимает не так много времени и ресурсов:

  • молодая аудитория до 25 лет. Сайт их, вероятнее всего, не заинтересует, а вот через приложение с такой публикой можно работать;
  • Привлечь аудиторию в приложение можно через TikTok. Стоимость установки приложения 200 руб, но при этом трафик на сайте этой же аудитории показывает отказы в Яндекс.Метрике до 80%.
Остались вопросы? Запишитесь на консультацию!
Хотите узнать подробнее о повышении рентабельности вашего Интернет-магазина, оставляйте заявку!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
11. Установите электронную коммерцию.
Отчеты электронной коммерции Яндекс.Метрики и Google Analytics позволят подсчитать ценность заказа, а не просто конверсию в заказ, покупку.

С помощью отчетов вы сможете сделать:
  • анализ популярности товаров;
  • анализ частоты просмотра карточки и добавление его в корзину;
  • анализ стоимость клика и дохода с клика в разрезе каждого источника трафика.
12. Проставьте UTM-метки
Трафик, который вы ведете на сайт со всех ресурсов, необходимо помечать UTM метками.

В отчетах у вас будут более конкретные данные, и вы определите наиболее эффективные источники конверсий.
13. Ежедневно проводите мониторинг трафика со всех источников
Отслеживайте поведение основной целевой аудитории на сайте, динамику совершения покупок. Разделите трафик по геолокации, возрасту, полу и интересам.

Наблюдайте за изменениями в рентабельности трафика по last-click, post-view. Так вы сможете контролировать расходы на рекламу и оперативно реагировать на лучшие источники трафика и усиливать их для увеличения продаж.
14. Добавьте мультиканальную аналитику.
Это позволит за 5 минут оценить общую ситуацию со всеми источниками трафика. Да, это не подробный анализ, но он дает общее понимание где нужно добавить, а где, наоборот, урезать бюджет на рекламу. Вы сможете отслеживать путь клиента до покупки по всем источникам.

Если этого недостаточно, можно провести детальную аналитику по интернет-магазину и поступающему трафику.
15. Учитывайте стоимость упаковки товара на доставку
Коробка, бумага или пленка для безопасной транспортировки товара стоит денег. Идут финансовые затраты на специалиста, который занимается упаковкой товара на отправку.

Это все нужно учитывать в стоимость. Ориентировочная цена коробки на отправку сейчас составляет 40 рублей.
16. Подключите онлайн-кассу через сервис эквайринга.
Это удобно для новых интернет магазинов. Комиссия выше на несколько процентов, но плюс в том, что вам не нужно заниматься интегрированием собственной онлайн-кассы и ее обслуживанием.
17. Работайте во всех социальных сетях.
3-4 поста в неделю, их можно делать одинаковыми во все социальные сети. Ежедневные сторис по 1-2 штуки будет достаточно, чтобы значок сторис постоянно горел.

По статистике до 70% кликов из рекламы сначала ведут на социальную сеть, и только потом переход на сайт.

Пробуйте TikTok, снимайте стабильно, допускаются ролики по качеству на 3 из 5, но ежедневно.
18. Цель соцсетей - продажи
Сделайте соцсети полезными для клиентов. Публикуйте фото, видео и текстовые обзоры, истории клиентов и ответы на часто задаваемые вопросы.

Высокая активность, вовлечение в соцсетях не так нужна, главная цель - это продажа. Активные комментаторы редко такие же активные покупатели.
19. E-mail рассылка для тех, кто взаимодействовал с товаром
Бросил в корзину, смотрел отзывы, клиентам, которые давно не были на сайте. Этот метод эффективный, и при этом не требует больших финансовых вложений.
20. Подключите динамический ретаргетинг в разных источниках
По данным, которые мы собрали на основе работы в интернет-магазинах, ретаргетинг до 10 раз эффективнее, чем запуск таргета на генерацию новых подписчиков в социальных сетях.

Для каждого кто контактировал с корзиной на сайте формируется отдельное объявление, то есть, это уже потенциальный покупатель, который знаком с вашим сайтом. Проработайте это с Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте.
Остались вопросы? Запишитесь на консультацию!
Хотите узнать подробнее о повышении рентабельности вашего Интернет-магазина, оставляйте заявку!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
21. Проработайте инструменты поисковых систем: добавьте смарт баннеры в Яндекс.Директ, создайте товарные объявления в ГуглАдвордс


Формируйте рекламные объявления через сайт, это дает возможность показа карточек товаров с описанием и ценами в поисковых системах.

Карточки с фото повышают вероятность клика и перехода в ваш магазин в сравнении с обычным объявлением для поисковика. Только регулярно отслеживайте рентабельность таких объявлений.
22. Ведите трафик с рекламы в соцсетях на сайт
Только такая схема даст вам новых посетителей сайта и потенциальных покупателей.

Она должна быть следующей: клик по рекламе ведет на сайт интернет-магазина, а уже там размещаются ссылки на социальные сети. Если будете вести трафик в обратном направлении, вероятность того, что ваших клиентов спарсит конкурент, 80%.
23. Конверсии с разных источников собирайте в одном месте
Фейсбук сможет анализировать данные по продажам Яндекс.Директа и наоборот.

В результате ведение рекламных кампаний во всех источниках будет кратно эффективнее.
24. Применяйте автоматические настройки и смарт-кампании
Часто их эффективность выше, чем ручная настройка, за счет алгоритмов поисковых систем и социальных сетей, срабатывающих на вашу целевую аудиторию.

Этот вопрос будут оспаривать любители ручных настроек, но тот факт, что они работают, подтвержден множеством кейсов.

Тестируйте и определяйте лучшие варианты для вашего интернет магазина.
25. Собирайте разные варианты событий на сайте и тестируйте их
Разделите пользователей на тех кто:

  • добавил товар в избранное/корзину;

  • воспользовался поиском;

  • оплачивал товар через корзину.

Создавайте и тестируйте похожую аудиторию. Мы отметили, что новая аудитория, которая схожа с той, которая пользовалась поиском в вашем интернет магазине, может покупать чаще, чем аудитория, которая схожа с вашими реальными покупателями.
26. Работайте с маркетплейсами внимательно и аккуратно
В лидирующие позиции тут будут выходить собственные бренды маркетплейса, которые сходные с вашим товаром.

Все данные о покупателях, комиссиях, ценах остаются у них. Дальнейшая стоимость комиссий будет изменена в одностороннем порядке, и могут вводиться обязательные траты на рекламу.

Работать над собственным интернет-магазином нужно обязательно.
27. Используйте скидки и акции в крайней необходимости
Почему? Первое, вы снижаете свой чистый доход. Второе, вы снижаете ценность товара и вашего магазина. Третье, вторая продажа покупателю, который купил со скидкой в 90% случаев возможна только в том случае, если товар опять будет со сниженной ценой.

Такой покупатель не принесет много продаж, не нужно за ним гнаться.
28. Работайте над брендом вашего магазина.
Качественное обслуживание, детальная консультация, быстрая доставка, оперативное решение возникших вопросов после покупки у клиента — это имидж интернет магазина. Клиент остался доволен сервисом — он придет к вам еще раз и сработает сарафанное радио.
Итог
Волшебной кнопки "ПРОДАЖИ" нет. В онлайн торговле все результаты определяются через тестирование.

Чем больше вариантов для теста, тем больше данных у вас и тем эффективнее ваши новые рекламные кампании.

Интернет магазин, это ежедневная работа, которая приведет вас к высоким продажам.

Остались вопросы? Запишитесь на консультацию!
Хотите узнать подробнее о повышении рентабельности вашего Интернет-магазина, оставляйте заявку!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

© Поднимаю конверсию. Лучшие практики Conversion Rate Optimization. Кейсы, книги, инструменты. 2023
Made on
Tilda